Cеменова
С.
Что значит «вылечить болезнь»? Ганеман писал – врач должен
знать, что подлежит исцелению в болезни. Не всякое болезненное проявление есть
та болезнь, которую надо лечить. Глубинный, гомеопатически правильный подход к
пациенту по Ганеману предостерегает гомеопата от эффекта подавления «жизненной
силы» пациента. Так называемое «излечение» определенного заболевания, например:
фибромиомы, мигрени и т. д., фактически ведет к подавлению защитных
компенсаторных механизмов в виде и фибромиомы и мигрени и т.д. Не все болезни
можно и нужно излечивать. У каждого пациента есть свой круг заболеваний, которые
поддерживают его, как бы в норме и дают возможность свободно развиваться его
душе, и через нее - духу, что является смыслом жизни человека. «Физическое»
всегда на службе у «психического, духовного», наоборот, путь неправильный, путь
в бездну, инволюцию и т. д. Чем профессиональнее гомеопат, тем важнее для него
знание таких вещей, которые на практике называются законами Геринга, хотя
гомеопат без этих знаний - еще не гомеопат. Опасайтесь говорить: «Я вылечил
то-то…», без отслеживания пациента во времени и
пространстве или, другими словами, «откуда пациент пришел и куда он идет».
Некоторые врачи традиционной медицины, говорят: «Вот эти классические
гомеопаты…», при этом, забывая, что «классика» – это истина. В руках мастера
видно, как в процессе правильного лечения к пациенту возвращается душевное
спокойствие, но возвращаются и старые проблемы со здоровьем, сопровождая его в
дальнейшей жизни. Эти проблемы, а вернее болезни, как бы стоят на службе этого
спокойствия. Гомеопат должен объяснить пациенту эту предопределенность его
организма и научить его с ней жить. Например, к пациентке возвращается понимание
своего предназначения, но возобновляются мигрени, и для того, чтобы их смягчить,
она должна вести определенный образ жизни, предначертанный ей судьбой. Мигрень
заставляет ее выполнить свою жизненную задачу, свое предназначение, а ведь,
каждый человек рождается, чтобы выполнить определенную миссию, хотя этим словом
мы обозначаем необычную сверхсложную задачу человека. Проще говоря, у каждого,
даже «маленького человека» — свое предназначение в жизни и для него — это та же
сверхсложная миссия. Так хочется сказать некоторым врачам: «Не мешайте людям
жить…». Ганеман учит нас прислушиваться к природе, подчиняться ей, а не бороться
с нею. И как писал Козьма Прутков: «Плюнь тому в глаза, кто захочет объять необъятное…».
Точно также гомеопат,
рассматривая пациента в семье и обществе должен гармонизировать его с этим
окружением, что и происходит в процессе гомеопатического лечения. И когда это
окружение как будто «идет в разрез» с предназначением пациента, хотя обязательно
выполняет свою роль для его же формирования, тогда гомеопат должен объяснить это
своему больному, а точнее ненавязчиво подвести его к осознанию целесообразности
таких взаимоотношений. Я вспоминаю пациентку, которая во взаимоотношениях с
мужем и сыном зашла в тупик, лечить только лишь ее было бессмысленно, надо было
лечить всю ее семью, чтобы действительно ей помочь. И так всегда, когда мы
правильно работаем, мы помогаем пациенту соотносить себя с обществом и семьей
или ближайшим окружением, выполняя уже фактически психотерапевтическую работу,
но это продолжение все той же гомеопатической работы.
Гомеопат выше, чем
психоаналитик, он стоит на твердой почве физических и психических симптомов или
попросту симптомов; он всегда в реальности, в настоящем, эти симптомы не дают
ему уйти в неверном направлении.
Гомеопатия это – научная эзотерика, поэтому широкий доступ
к ней закрыт, она – для посвященных и, фактически,
созданная основоположником как единая истина, к сожалению, а может быть, и к
счастью, — она (Ганемановская гомеопатия) остается на
данный момент элитной медициной.
По поводу деления
гомеопатии. Я считаю, что нет гомеопатии классической,
неоклассической, уницистской, комплексистской и т. д. – есть одна гомеопатия, та, которая
пережила два столетия, Ганеман считал, что – там, где есть споры, попросту
отсутствует истина. Истинные гомеопатические знания примиряют всяческие
споры и направления, отдавая каждому направлению – должное.
07.01.2001
Примечание
редактора
В этой статье автор,
вероятно, помимо прочего, намекает на важную и совершенно неисследованную
гомеопатами тему болезней духовного роста, которая обсуждается в
психотерапевтической литературе, например, в работе Р. Ассаджиоли «Духовное развитие и нервные
расстройства».
По мнению редактора,
противопоставление гомеопатии и психоанализа не является необходимым, напротив,
оба метода могут обогатить друг друга, в частности, в области трактовки
психосоматических соотношений при различной патологии.
Также хочется отметить, что
элитный, или, по словам автора, «эзотерический» (т. е. закрытый) характер
гомеопатии не является ее преимуществом, а лишь отражает высокую степень
специализации врача-гомеопата, обусловленную огромным количеством нюансов
гомеопатических назначений и обширностью материалов Материа Медика.
Расторгуев Д.
В.
Последнее изменение: 25.09.2022
|